Разновидности цистерн для бестарных перевозок комбикорма

При перевозках комбикорма используются в основном цистерны, если перевозки производятся бестарно.

Цистерны могут быть как на раме самого автотранспорта, так и отдельным прицепом ( правильнее полуприцепом). При использовании полуприцепов необходим седельный тягач.

«V-образные» цистерны.

Самый простой вид, представляют собой цистерны «V-образной» формы с несколькими загрузочными люками (как правило не более 3-х) и одним выгрузным отверстием. Процесс выгрузки цистерны связан с наличием на месте выгрузки специальных средств, в том числе выгрузного пневмотранспорта. На месте выгрузки у клиента цистерна для сыпучих продуктов соединяется с нужным силосом с помощью нагнетательных шлангов. В большинстве случаев для выгрузки комбикорма используется повышенное давление (до 2 бар) внутри цистерны, нагнетаемое компрессором, установленным на автоцистерне, либо тягаче. При этом важно учесть, что если при работе компрессора используется машинное масло, воздух от компрессора должен пройти систему фильтров перед попаданием в цистерну с комбикормом. Рабочее давление позволяет поднимать комбикорма при выгрузке на несколько десятков метров в высоту. Крупнозернистые виды кормов (например, гранулированный) позволяют производить выгрузку без использования компрессора – под действием собственного веса.

«Самонесущие» цистерны или  «миллениумы»

Такие цистерны отличаются от вышеописанных тем, что имеют несколько выгрузных отверстий, количество которых обусловлено числом секций внутри цистерны и ее длиной. Чаще всего встречаются цистерны с двумя тремя выгрузными отверстиями. Несколько секций внутри цистерны необходимы, чтобы различные сорта комбикормов могли быть доставлены клиентам полностью отделёнными друг от друга. Возможны частичные разгрузки и смешанные разгрузки разных видов комбикорма. Несколько выходных отверстий также увеличивают скорость разгрузки цистерны. За счёт самонесущей конструкции, небольшого собственного веса и подвески колёс достигается максимальная вместимость цистерны при минимально возможной длине цистерны с как можно более низким центром тяжести. Цистерны для перевозки комбикорма бестарным способом сконструированы таким образом, что бы могли удовлетворять всем гигиеническим требованиям.

Подъемные цистерны.

Данный вид полуприцепов имеет форму цилиндра и отличается от прочих цистерн, как правило, большим объемом перевозимого груза. Также подъемные цистерны отличаются от стандартных цистерн способом разгрузки. Если в стандартных полуприцепах выгрузка продукта осуществляется через специальные конусы, расположенные в нижней части цистерны, то в подъемных полуприцепах выгрузка продукта осуществляется через одно разгрузочное устройство, расположенное в задней части цистерны путем поднятия самой цистерны. Данный вид цистерн с задней выгрузкой в отличии от других, оснащен гидравлическим насосом. Поднятие цистерны происходит при помощи выдвижения штока на определенную высоту, тем самым корм под воздействием гравитации и пневматической системы, которая дает давление, выдувается в разгрузочную магистраль.

В российской практике применения цистерн для бестарной перевозки комбикормов можно встретить самые различные варианты: от использования бывших в употреблении цементовозов (которые отмывают и пропаривают перед использованием в качестве пищевых цистерн) до эксплуатации уникальной техники импортного производства со специальной обработкой стенок внутри цистерны, использованием труб, соединений, кранов, шлангов, предназначенных исключительно для бестарных перевозок комбикорма.

Нет комментариев Еще.

Оставить комментарий